21:32

Спектакль про Ёсимуру Торатаро -

М-м-м, не уверена, что удалось собрать в правильной последовательности, там несколько разных записей, но вроде бы так - www.youtube.com/playlist?list=PL9FE6AC780425DF5....

И опера(!) про Сакамото Рёму - www.youtube.com/playlist?list=PLBA3DA494040A384....

Всё скачала, теперь пытаюсь склеить. Получается странное...

 



Комментарии
14.09.2011 в 01:07

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Да все авторы чуть-чуть смещают акценты.
Можно даже предположить, что это такая журналистская замануха. Когда ставится интригующий заголовок с целью заинтересовать читателя. К примеру, после прочтения этого заголовка сразу куча вопросов появляется. Почему только тануки? Почему вообще тануки? И вообще кто такой этот Ёсимура??? По неволе захочешь прочесть дальше)

Ёсимура если и "славен" политическими убийствами, то таких "славных" людей в те смутные времена было немало.
Согласна. Я бы даже сказала, что Ёсимура отнюдь не самая "славная" в этом отношении личность. И, похоже, на родине его и не причисляют к числу особенных злодеев, судя по той же пьессе.

Шутка.
Ну тады хи-хи)))
14.09.2011 в 01:18

Удалено администратором /спам/
14.09.2011 в 16:16

Любопытен сам факт почему так часто в городах устанавливались тануки. Я всё время обращаю на них внимание в том или ином фильме, но пока не пытался узнать почему их так часто устанавливали и что это значит.

Конечно есть поверье, что если увидишь тануки с большими яйцами, то будет тебе счастье, и чем больше эти яйца, тем больше будет твоё счастье.

Потому и ставят: тануки приносит счастье и благополучие в дом.
15.09.2011 в 00:01

Имри

Вероятно, Вы правы. Буду посвободнее почитаю об этом.
Кстати тануки ставили не только снаружи, но и внутри чайных домов и гостиниц. Только поменьше размером. Своеобразный "Красный уголок". :)
15.09.2011 в 00:12

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Имри,
тануки приносит счастье и благополучие в дом
Вот только Ёсимуре счаться всё равно не было :upset:
15.09.2011 в 00:34

Умэ-Эльва

Возможно, он был вполне счастлив своей жизнью.
15.09.2011 в 01:07

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Возможно, он был вполне счастлив своей жизнью.
Возможно))) Я же говорю не столько о жизни, сколько о её финале. Не вижу особого прикола в том, чтобы помереть во цвете лет и при довольно-таки нелепых обстоятельствах. Нападение на префектуру и замок Такатори видятся мне не самыми умными поступками.
15.09.2011 в 05:45

Умэ-Эльва

Согласен, но ,возможно, это лучше чем в 70 лет помереть от рака толстой кишки с метастазами в печень и лёгкие при нарастающих явлениях раковой интоксикации, раковой кахексии, всеми забытый.
Вчера вечером как раз разбирал такой клинический случай и подумал, что ,вероятно, лучше геройски погибнуть, чем в мучениях и безнадёге умереть от старости и болезней. Остаётся только попытаться дожить до тех лет и понять, что же лучше и в чём счастье. :)
15.09.2011 в 15:31

Кстати тануки ставили не только снаружи, но и внутри чайных домов и гостиниц.
И ставили, и ставят: на фото из Японии регулярно попадаются.
15.09.2011 в 19:04

Имри

Ещё бы не ставить, - традиции! Хотя я в современных японских интерьерах их не видел. Увяз в "болоте" сёгуната. :)
16.09.2011 в 00:05

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Ну если неприменно выбирать между смертью в бою и тем, что вы описали, то я, разумеется, предпочла "геройскую гибель". Нелепым, в данном случае, выглядит не сам факт гибели, а сопутствовашие этому обстоятельства. Из прочитанного сложилось впечатление, что сама идея была заведомо безнадёжная.
16.09.2011 в 02:03

Умэ-Эльва

Постфактум большинство идеи оказываются нелепыми. Примеров тому в истории много. Вероятно, самому Ёсимуре, также как Хидзикате, Кондо и многим другим их идеи казались правильными, но все они умерли довольно нелепо в расцвете сил.
Тем не менее мы их сейчас поминаем. Парадокс.
16.09.2011 в 21:41

Скорее, это из серии "мятеж не может кончиться удачей".
16.09.2011 в 22:17

Имри

Да, сколько угодно. :) Мятёж Тёсю против законного правительства закончился удачей.

Вероятно, это относится в большей степени к отдельным личностям, как удачливым, так и не удачливым в достижении конечной цели.
Жизнь ярких людей часто заканчивается насильственной смертью.
20.09.2011 в 01:25

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Вероятно, самому Ёсимуре, также как Хидзикате, Кондо и многим другим их идеи казались правильными, но все они умерли довольно нелепо в расцвете сил.
Тут не поспоришь. По крайней мере во всех перечисленных случаях смерть была вполне себе героическая. Что хоть как-то скрасило её нелепость.

Тем не менее мы их сейчас поминаем. Парадокс.
Не вижу ничего парадоксального. Чтобы остаться в истории иногда достаточно просто ярко заявить о себе. Ну и оказаться в нужном месте в нужное время. Ну и совершить нужные поступки. И не обязательно разумные и добродельные ;)

Имри,
это из серии "мятеж не может кончиться удачей".
"В противном случае зовётся он иначе". "Революция Мэйдзи", например)))
20.09.2011 в 15:43

Умэ-Эльва

Жизнь их была яркой, но смерть у всех была нелепой. Вот эта жизнь и осталась в памяти.
Кондо Исами казнили как преступника, Хидзиката Тосидзо погиб от шальной пули. Нет тут никакой героики.
21.09.2011 в 00:22

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Согласна, что особой героики тутт нет. Хотя Кондо умер вполне достойна, а Хидзиката... ну тоже, вобщем, быстро безболезненно и в бою. Не худший для него вариант в сложившейся ситуации.
21.09.2011 в 08:32

Умэ-Эльва

Вероятно, для него это действительно был лучший исход из жизни. Маловероятно, чтобы власти простили ему прежнюю деятельность.
При других обстоятельствах хорошим выходом была бы эмиграция. Такой деятельный авантюрный человек нашёл бы себя в другой области в другой стране.
21.09.2011 в 16:20

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Вероятно, для него это действительно был лучший исход из жизни.
Мне ёще попадалась версия, что союзники прищучили. Вроде как он там был единственный против капитуляции... Да и, если подумать, то та "шальная пуля" действительно была на редкость вовремя.

Маловероятно, чтобы власти простили ему прежнюю деятельность.
Для новых властей одного обвинения в организации убийства Рёмы за глаза хватило бы. А деятельность в целом? Ну там подобных "душителей революции" было немало. Многие из тех, кто служил сёгунату и преследовал реформистов, переходили потом на сторону новой власти. Большинство потом помиловали. Или Синсенгуми отличались особой кровожадностью?

При других обстоятельствах хорошим выходом была бы эмиграция.
Вопрос в другом: считал ли он сам этот выход хорошим?
21.09.2011 в 21:09

Умэ-Эльва

Я думаю так же. Судя по поведению Хидзикаты, он мешал больше "своим", чем "чужим". :)

Кто-то из Синсэнгуми занял хоть какой-то значительный пост после "реставрации"?

Вероятно, он с удовольствием уехал куда-угодно. Авантюрист всегда остаётся авантюристом.
22.09.2011 в 00:07

Есть легенда, что и уехал:) У них все на континет едут : Ёсицунэ, Хидзиката, Сайго... Одна Ян Гуйфэй - в обратную сторону.
22.09.2011 в 00:15

Имри

Да, Анна говорила. В общем по моему до Зюганова дело дошло, с серпом и молотом. :)

Что да Ёсицунэ, то Чингис-Хан его новое воплощение, но верится с трудом. :)

Про Сайго я ничего не слышал, так что просветите! :)
22.09.2011 в 00:51

Если правильно помню, про Сайго я у Айвена Морриса читала. Мол, была легенда, что уехал, а не умер. И вернется, когда все будет плохо. Король Артур практически.
Но если уж в пространство мифа лезть - я думаю, он встретил на континенте Хидзикату, после чего вощвращаться стало некому:)
22.09.2011 в 01:08

Занятная история. Никогда не слышал. :)
Ну, после Фукусимы пора бы ему вернуться. Забавно будет, если действительно вернётся. :)
22.09.2011 в 01:41

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Судя по поведению Хидзикаты, он мешал больше "своим", чем "чужим".
*чешет репу* Ну вроде он там какие-то полководчески таланты проявлял?

Кто-то из Синсэнгуми занял хоть какой-то значительный пост после "реставрации"?
Я про бывших стороников сёгуната в целом. Что до Синсенгуми, то там никого особо и репрессиям не подвергали. Помимо Кондо, был только один казнённый уже во времена Мэйдзи. А в качестве главного обвинения против Синсена фигурировало убийство Рёмы. К которому они, упс!, были не причастны. Или были ещё какие-то обвинения?

Вероятно, он с удовольствием уехал куда-угодно.
Вероятно)) В такой ситуации любой нормальный человек захотел бы убраться подальше. Несколько противоречит кинематографу, где он прямо-таки рвался помереть за дело Кат-чана)))

Имри,
Есть легенда, что и уехал У них все на континет едут
Такая версия ещё не попадалась. И чем же он на континенте, по легенде, занимался?

Одна Ян Гуйфэй - в обратную сторону.
И, согласно легенде, исключительно с целью научить японцев хорошим манерам. На родине-то её манеры не заценили)))
22.09.2011 в 08:30

Умэ-Эльва

Полководческие таланты закончились смертью полководца. Солдаты его плохо были обучены и не особо хотели сражаться.

Да, какие-там репрессии, в этой мельнице перемоловшей в течение 10 лет всё устройство страны, не до Синсэнгуми было. В результате милитаризировали её настолько, что втянулись в бессмысленные войны, закончившиеся оккупацией и дополнительным переустройством.

У кинематографа как правило есть некая не правдивость. :)
22.09.2011 в 15:59

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Полководческие таланты закончились смертью полководца.
Ну вещь в военное время, мягко говоря, распространённая. От шальных пуль и недоброжелателей таланты спасают далеко не всегда((( Да и республику Эдзо никакими полководческими талантами было уже не спасти.

Солдаты его плохо были обучены и не особо хотели сражаться.
Их там учили воевать на европейский манер. И французские инструкторы в аримии были. Другой вопрос, конечно, насколько хорошо было поставлено это обучение, и как рядовой состав его усваивал. А если особого желания воевать, как вы говорите, не было...

Да, какие-там репрессии, в этой мельнице перемоловшей в течение 10 лет всё устройство страны, не до Синсэнгуми было.
Согласна. На рядовой состав тратить усилия вряд ли стали бы, а из комсостава большинство успели погибнуть. Хотя об особо серьёзных проступках тоже не забыли. Кувадзиро и Сайто, помнится, арестовывали как предполагаемых убийц Рёмы. Первого казнили (ему ещё убийство Ито, к которому он реально был причастен, впаяли), а Сайто выпустили, когда выяснилось, что Рёму он не убивал. И даже на работу устроили) Выглядит так, будто вся остальная его деятельность не воспринималась как нечто ужасное.

В результате милитаризировали её настолько, что втянулись в бессмысленные войны, закончившиеся оккупацией и дополнительным переустройством.
Но это, как говорит почтенный Коневский, уже другая история)))

У кинематографа как правило есть некая не правдивость.
Это понятно :) Выглядит скорее так, что смерти человек не боялся, но и особо за ней не гонялся. А преданность конкретному человеку и идеям имеет, в любом случае, свои пределы. А когда конкретного человека нет в живых, идеи, мягко говоря, себя не оправдали, а сам ты теперь государственный преступник... ну, в общем, обстановка к игре в самураев не располагала. Да и борьба с новой властью стала, на тот момент, делом бессмысленным. Хотя, думаю, если бы Хидзиката решил послать всё на фиг и слинять из страны, это было бы реально осуществить... Или гордость не позволила?
22.09.2011 в 21:18

Амбиции и надежды Хидзикаты завели его в ловушку на север, а бежать уже было некуда, да и не на чем. Так что как ни крути смерть разрешила амбиции и покончила с надеждами.
22.09.2011 в 22:33

И чем же он на континенте, по легенде, занимался?
Об этом легенда умалчивает.
22.09.2011 в 23:54

"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Sigurd_Borg,
Амбиции и надежды Хидзикаты завели его в ловушку на север
А там было на что надеяться? Судя по некоторым воспоминаниям, Хидзиката изначально не верел в благополучный исход затеи с республикой. Но, возможно, решил рискнуть на последок.

Имри,
Об этом легенда умалчивает
Какая-то... недоделанная легенда)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии